Кружок "Азбука внимания"

Педагог дополнительного образования Бондарь Татьяна Константиновна.
Педагог дополнительного образования
Бондарь Татьяна Константиновна

Программа занятий

Форма работы: групповая.

Наполняемость группы: 14-25 человек

Срок реализации программы: 9 месяцев (сентябрь – май).

Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю.

в средней группе 72 занятия по 20 минут.  Итого (72*20)/60 мин = 24 часа

в старшей группе 72 занятия по 25 минут.  Итого (72*25)/60 мин = 30 часов

в подготовительной группе 72 занятия по 30 минут.  Итого (72*30)/60 мин = 36 часов

Особенности организации образовательного процесса.

Каждый  учебный год предусматривает доминантное развитие 5-6 блоков, которые заложены в учебно-тематическом планировании. Формирование внимания в блоках осуществляется поэтапно: - активизация необходимых и торможение ненужных в данный момент психических и физиологических процессов;

- целенаправленный организованный отбор поступающей информации (основная селективная функция внимания);

- удержание, сохранение образов определенного предметного содержания  до тех пор, пока не будет достигнута цель;

- обеспечение длительной сосредоточенности, активности на одном и том же объекте;

- регуляция и контроль протекания деятельности.

Структура занятия:

•          Растяжка нормализует гипертонус и гипотонус мышц;

•          Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность;

•          Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие;

•          Речевое задание для развития слухового восприятия (электронная версия);

•          Упражнения с числовым рядом (методика Н.М. Пылаевой, Т.В. Ахутиной) – старшая группа ¬

•          Упражнения для развития мелкой моторики рук обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий (дополнительные движений) и мышечных зажимов;

•          Физкультминутка представляет собой игровую деятельность детей.

•          Упражнения для развития способности к распределению внимания ¬ - корректоры

•          Упражнения  для      развития устойчивости внимания - переплетенные линии, лабиринты.

•          Упражнения для развития концентрации и объема внимания, умение ориентироваться в своей работе на образец, копировать его.

•          Упражнения для развития наблюдательности, формирование умения распределять внимание - прятки.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie